Избранные товары

Спецификации масел по API, ACEA и ILSAC

                               

    Код API (Американского Института Нефти) поможет понять, что перед вами масло для бензиновых двигателей (маркируется буквой S) или для дизельных моторов (буквой C). Следующие буквы этой аббревиатуры, например SM или SN, помогают определить, для моторов каких годов выпуска оно предназначено, чем ближе вторая буква к концу алфавита, тем более современное масло мы имеем.

    С европейской классификацией ACEA (Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей) посложнее - в ней спецификация масла обозначается буквой и цифрой, к примеру A3/B4, С3 или E7 где буква A – означает принадлежность к бензиновым моторам, B к дизельным, E – к тяжелонагруженным моторам грузовиков, 

  С – это спецификация для средне и малозольных масел с низким содержанием серы и фосфора. Причем масла категории С1 и С2 - это энергосберегающие масла с высокотемпературной вязкостью при высокой скорости сдвига - HTHS меньше 3.5 и больше либо равно 2.9 MPa*S, в С3 и C4 HTHS>= 3.5. Масла C1 и C4 - малозольные масла, с образованием золы 0,5 % или менее, а C2 и C3 - среднезольные с золой не более 0,8%.  Масла спецификации «С» разработанные, прежде всего, для современных дизелей с сажевыми фильтрами и бензиновых моторов с многоступенчатыми катализаторами.  

  Масла со спецификациями A1/B1 и более поздней A5/B5 – это энергосберегающие маловязкие масла, предназначенные для экономии топлива и уменьшения выбросов в атмосферу, используя их можно достичь рамок Евро 5 и Евро 6. Подразумевается, что для использования таких масел, производители авто разрабатывают моторы последнего поколения с минимальными зазорами между трущимися парами. 

  Масла со спецификацией A3/B4 имеют HTHS >3,5 и рекомендуются для полноценной защиты мотора без экокомпромиссов.

    Масла A1/B1, A5/B5, С1, C2, C3, С4 не рекомендуются для старых двигателей. То, что хорошо для новых современных моторов может довести иной мотор до капитального ремонта.

    Для двигателей японских и американских автомобилей в 1992 году при совместной разработке двух автомобильных ассоциаций:
Ассоциации японских автопроизводителей JAMA (Japan Automobile Manufacturers Association) и Ассоциации американских автопроизводителей AAMA (American Automobile Manufacturers Association) была создана спецификации масел по ILSAC (International Lubricants Standardization and Approval Committee). Масла, сертифицированные ILSAC, часто сертифицируются совместно с API. На данный момент утверждены 5 категорий - ILSAC GF-1, GF-2, GF-3, GF-4, GF-5,ведутся работы над ILSAC GF-6.