Избранные товары

Спецификации масел по API, ACEA и ILSAC

                               

    Код API (Американского Института Нефти) поможет понять, что перед вами масло для бензиновых двигателей (маркируется буквой S) или для дизельных моторов (буквой C). Следующие буквы этой аббревиатуры, например SM или SN, помогают определить, для моторов каких годов выпуска оно предназначено, чем ближе вторая буква к концу алфавита, тем более современное масло мы имеем.

    С европейской классификацией ACEA (Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей) посложнее - в ней спецификация масла обозначается буквой и цифрой, к примеру A3/B4, С3 или E7 где буква A – означает принадлежность к бензиновым моторам, B к дизельным, E – к тяжелонагруженным моторам грузовиков, С – это спецификация для малозольных масел с низким содержанием серы и фосфора, количество которых отражает цифра после буквы С, т.е. в масле С2 процентное содержание серы и фосфора больше чем в масле С3. Малозольные масла спецификации «С» разработанные, прежде всего, для современных дизелей с сажевыми фильтрами, но применяются и в бензиновых моторах. В первом приближении, цифра после буквы в спецификации ACEA означает на сколько современное это масло, чем больше цифра, тем современнее масло. При этом, надеюсь, что владельцы Лендроверов, Ягуаров и Фордов не будут кидаться в автора статьи банками из под масла со спецификацией A1/B1 по ACEA. Здесь замысел Европейских Производителей Автомобилей был чуть хитрее – масла со спецификациями A1/B1 и более поздней A5/B5 – это энергосберегающие маловязкие масла предназначенные для экономии топлива и уменьшения выбросов в атмосферу, используя их можно достичь рамок Евро 5 и Евро 6. Подразумевается что для использования таких масел, производители авто разрабатывают моторы последнего поколения с минимальными зазорами между трущимися парами. Получается что масла со спецификацией A3/B4 не являются последователями масел A1/B1 и предшественниками A5/B5.

    Масла A1/B1, A5/B5, С1, C2, C3, С4 не рекомендуются для старых двигателей. То, что хорошо для новых современных моторов может довести иной мотор до капитального ремонта.

    Для двигателей японских и американских автомобилей в 1992 году при совместной разработке двух автомобильных ассоциаций:
Ассоциации японских автопроизводителей JAMA (Japan Automobile Manufacturers Association) и Ассоциации американских автопроизводителей AAMA (American Automobile Manufacturers Association) была создана спецификации масел по ILSAC (International Lubricants Standardization and Approval Committee). Масла, сертифицированные ILSAC, часто сертифицируются совместно с API. На данный момент утверждены 5 категорий - ILSAC GF-1, GF-2, GF-3, GF-4, GF-5,ведутся работы над ILSAC GF-6.